Грабли для мотоблока

Как сделать грабли для мотоблока своими руками?

Изготовляют грабли к мотоблоку, следуя несложной схеме. Начинать нужно с оси и колёс, которые выступают базой для удерживания всех элементов конструкции. Отдельные детали конструкции можно приобрести, но их вполне возможно изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Схема создания граблей:

  1. Колесо. Можно воспользоваться диском земляной сеялки, даже неисправным. Выбивается подшипник, который помешает плотному прилеганию диска. Размеры металлической планки: 1,7 метра в длину, 4 сантиметра в ширину, 2 миллиметра толщиной. Полоска обкручивается и приваривается вокруг диска. Полученное изделие должно быть четырёхсантиметровым в ширину;
  2. Ось. Металлический прут (оптимальный диаметр 1,4 сантиметра) вставляется в колёса, остаются выступающие в один-два сантиметра края. Во внутренней части стопорное кольцо, в наружной отверстие под шплинт. Для его создания понадобиться сверло с диаметров 3,2 миллиметра. Шплинтом может быть стержень электрода сварки;
  3. Усиление конструкции. Для удобства использования устройства на расстоянии 10 сантиметров от колёс размещаются две пластины. Они привариваются к оси сварочным аппаратом. Размеры планок: 10 сантиметров в длину, 3 сантиметра в ширину, 2 миллиметра в толщину. Из-за немалой массы конструкции может понадобиться дополнительное усиление, предотвращающее просадку. В качестве усиливающего элемента может подойти квадрат 15 миллиметров;
  4. Дышло и стойки. Косые опоры привариваются сваркой. Используются квадраты с габаритами 25*25 миллиметров. Приваренные опоры должны быть на одном уровне, их можно подгонять болгаркой. Дышло закрепляется между приваренными опорами. Дышло – труба с толстыми стенками с длиной 150 сантиметров. Она должна выдерживать большой уровень нагрузки;
  5. Зацеп дышла. Максимально удобной при эксплуатации будет С-образная форма зацепа дышла. Используется шести миллиметровая нержавеющая проволока;
  6. Планка граблей. Закрепляется планка на тяге. Нужно, чтобы при работе устройство поднималось и опускалось, настраивалось усилие на грунт. Понадобиться полутораметровая труба для рабочего захвата устройства. К стойкам привариваются две трубки (длина 15 сантиметров, диаметр 4 сантиметра), в которые вставляется ось. Труба должна свободно крутиться. Крепятся грабли на стопорные кольца на трубках.
  7. Приваривается «ухо» с пятнадцатисантиметровой трубы. Наверху приваривается тяга, один край касается середины дышла. Нажимая на ручку, грабли опускаются и поднимаются (это так называемый режим ожидания).

На финальном этапе все трущиеся элементы смазываются маслом и грабли готовы к тестированию. Готовая конструкция подходит для мотоблоков Нева, Кентавр, Зубр. Закрепляется самодельное навесное оборудование на «родных» переходниках. Это универсальное устройство, которое может устанавливаться на разные агрегаты.

Грабли для мотоблока: как сделать самому?

Функциональность хоть какого мотоблока напрямую зависит от используемого оборудования подвесного. Для формирования посадочных борозд употребляется почвенная фреза либо плуг.

Для ухода за сельскохозяйственными культурами употребляется окучник, чтобы собрать сбор корнеплодов фермеры употребляют картофелекопалку.

Какую роль авсолютно во всем этом обилии играют грабли для мотоблока? Используя этого приспособления есть вариант разровнять грунт после посадки семян, или очистить двор от опавшей листвы. Поэтому хоть какой грамотный крестьянин имеет данный вид оборудования ассортименте.

Как сделать самодельный отвал на мотоблок

Мотоблок прослужит качестве бульдозера для выравнивания грунта, очистки тротуаров либо дорог от грязищи и снега. Для этой цели его нужно сделать самодельный отвал на мотоблок, обычно употребляется листовой металл шириной 1-2 мм. Внутри отвала привариваются четыре стальные ребра (жесткости) из листа шириной 3-4 мм.

Тут по месту высверливают отверстия для скрепления отвала со штангами в строго вертикальном положении в отношении к передку мотоблока. Низ отвала также лучше обшить жестью, чтобы он не зарывался в землю.

  • 1 – лист отвала (жесть);
  • 3.2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
  • 3 – нижний лист отвала (жесть);
  • 4 – нож;5 – проушина крепления тяги.

Устанавливаем дышло и стойки

  • Установка косых опор. Несколько стальных квадратов привариваем строго по параллели вместе к оси. Разницу в длине можно убрать болгаркой.
  • Крепление дышла. Измерив расстояние от опоры до опоры, определяем центр, где расположится дышло. Для этой цели понадобится труба с толстой стеной поперечником 3 см. Высоту устанавливается на ваш выбор. Труба желательна обязательно толстостенной, так как на грабли действует большая нагрузка.
  • Изготовление зацепа дышла. Тут уже что остается сделать нашему клиенту делается на ваш выбор мастера:приварить обыденную прямую трубу либо же выгнуть ее. Принципно чтобы само дышло было отлично прикреплено.

Самодельные грабли для сена

Чтобы сделать грабли деревянные для сена, понадобится несколько видов древесины. Обычно черенок делается из хвойных пород. Колодка и зубья должны быть изготовлены из твердых лиственных пород дерева: березы, вяза, ясеня, рябины. Древесину лучше брать без сучков.

Самодельные грабли для сена

Основные характеристики пород древесины:

  1. Сосна обладает твердостью, легкостью, устойчивостью к влаге, биостойкостью, прочностью.
  2. Березовая древесина легкая, прочная и хорошо поддающаяся обработке.
  3. Вяз обладает прочностью, твердостью и упругостью, сравнимой с древесиной дуба. Водостойкий, но трудно поддается обработке режущими инструментами.
  4. Ясень по прочности превосходит дуб, стоек к деформациям.

Колодка

Грабли для уборки сена начинают делать с колодки. С березового чурбана снимают кору, после чего просушивают в темном и сухом месте. Форма колодки может быть прямой или криволинейной. Параметры колодки:

  • длина – 50-60 см;
  • ширина – 5 см;
  • высота – 3 см.

На заметку! Острым 10-миллиметровым сверлом в колодке просверливают отверстия под зубья. Шероховатость стенок отверстий позволит зубьям более надежно держаться в пазах. Диаметр составляет от 10 до 15 мм, шаг – 40 мм.

Между отверстиями под зубья делают пару квадратных или круглых отверстий под будущую вилку рукоятки. При этом должна соблюдаться перпендикулярность.

Зубья

Для зубьев используется та же древесина, что и для колодки. Можно взять березовый обрубок длиной 135 мм. Торцовую сторону чурки расчерчивают на квадраты со стороной 13-15 мм. С помощью топорика чурку раскалывают по разметке. При помощи острого ножа каждую из заготовок доводят до нужной формы зубца.

Зубья на граблях

Каждый зубец состоит из рабочей части и головки. Длину головки определяет толщина колодки. Ее диаметр должен превышать диаметр отверстия в колодке на 1-2 мм. Это обеспечит прочную, плотную посадку зуба. Острые кромки нужно затупить во избежание задирания стенок отверстия при посадке зубца. Рабочая часть зуба составляет от 95 до 100 мм в длину. Концы зубьев формируют с помощью ножа.

Чтобы избежать раскалывания колодки, во время посадки зубцов в отверстия используется зажим в виде клина. Зубья вгоняют в отверстия при помощи молотка или киянки. Чтобы избежать выпадения и потери зубьев, можно закрепить их при помощи гвоздей.

Черенок

Рукоятку для самоделки нужно делать из ели или сосны. Длина ее составляет 170-180 см, диаметр – от 30 до 35 мм. Если используется только что срубленное дерево, то его нужно очистить от коры, просушить в вертикальном положении и придать поверхности гладкость.

На конце черенка делается пропил для вилки глубиной около 25 см. Это легко сделать при помощи продольной ножовки.

Важно! Во время разведения концов вилки в стороны может случиться раскол рукоятки. Чтобы этого не случилось, в месте соединения черенка с вилкой необходимо установить металлическую муфту, закрепив ее 2-мя гвоздями. Концы вилки раздвигают в разные стороны на расстояние около 10 см

Концы вилки раздвигают в разные стороны на расстояние около 10 см.

Черенки для грабель

На концах полученной вилки делают круглые или квадратные шипы, по форме и размеру они должны соответствовать вырезанным в колодке отверстиям. После этого можно надевать колодку с зубьями на шипы вилки черенка. Для закрепления конструкции используют деревянные клинья.

Завершающий этап

Рукоятку граблей следует зашкурить, чтобы не поранить руки во время работы. Колодку и вилку следует покрыть защитными средствами: масляной краской либо водостойким лаком. Грабли для сенокоса готовы.

Грабли для сена служат садоводам многие годы, являясь незаменимым элементом садово-огородного инвентаря.

Интересный факт. Жители Японии в новогоднюю ночь дарят друг другу грабли, чтобы загребать счастье. 

Как сделать самодельные грабли на мотоблок?

Умелые фермеры уже научились создавать действительно функциональное и надежное оборудование, поэтому сомневаться в эксплуатационных свойствах и долговечности результата не приходится. Если серьезно подойти к процессу и использовать чертежи, все наверняка получится на высшем уровне.

Работаем над формированием оси и колес

Шаг 1. Создаем колесо из металла Для начала необходимо взять непригодный диск для зерновой вспашки диаметром не более 40 см. После выбивания внутреннего подшипника, можно оставить его внутри и поместить туда прут из металла.

Затем берем металлическую полоску, и, обкрутив ее вокруг диска, аккуратно привариваем. В итоге получим колесо с довольно широким протектором.

Шаг 2. Делаем и монтируем ось Металлический прут продеваем в «колеса». Нужно, чтобы он «выглядывал» из диска на пару десятков миллиметров. Важный момент: стопорное кольцо должно быть наварено с внутренней стороны, а снаружи просверлено стопорное отверстие для шплинта.

С помощью электрической дрели создаем посадочное место точно в центре прута. В качестве шплинта можно пустить электрод (3мм).

Шаг 3. На оси создаем места для дальнейшего крепления к каркасу Чтобы в будущем грабли было удобно эксплуатировать, можно создать крепления специального плана для рамки из металла. Речь идет о двух пластинах, размещаемых на расстоянии 100 мм от каждого колеса.

Используя сварочный инвертор, следует прикрепить к оси несколько металлических планок. Не стоит забывать, что самодельные грабли получатся весьма тяжелыми, поэтому нельзя игнорировать установку усилений косого плана между осью и деталями сооружения.

Монтируем дышло и стойки

Шаг 1. Прикрепляем косые опоры под наше творение Используем несколько квадратов (из металла) и привариваем их строго по параллели между собой к оси. Если же длина будет разной, с помощью болгарки можно откорректировать оплошность.

Шаг 2. Прикрепляем дышло После измерения расстояния между опорами, вычисляем центр, где будет дышло. В ход пойдет стандартная толстостенная труба (диаметр 30 мм). Ее высота зависит от пожеланий владельца. Использовать следует именно толстостенный вариант, ведь грабли поддаются невероятной нагрузке, которую они должны выдерживать.

Шаг 3. Готовим зацеп дышла Человек может приварить обычную трубу или же выгнуть ее в С-образной форме. Многое зависит от удобства и предпочтений мастера. Главное, чтобы дышло не «прыгало» из стороны в сторону.

Заботимся о системе усилений

Ожидается, что в итоге грабли получатся довольно тяжелыми – не меньше 15 кг. Дабы избежать поломок, можно связать слабые места с помощью металлических квадратов 15х15. Этот вариант усиления проводится в середине стоек, а после связки между собой в центре параллельного усиления следует приварить подкос.

Опускающая и поднимающая грабли тяга станет еще одним типом верхнего усиления. С ее помощью устройству удастся избежать боковой неустойчивости.

Работаем над планкой граблей

Шаг 1. Прикрепляем ось граблей Создаем рабочий захват прибора, отрезая от трубки 1,5 метра. Затем к стойкам прикрепляем горизонтально с помощью сварочного аппарата две трубки, в которые и помещаем ось. В итоге выходит труба, спокойно крутящаяся по кругу в креплении.

Шаг 2. Создаем «ушко» Берем трубу и к ее верхнему углу аккуратно привариваем тягу. Что касается второго конца этой самой тяги, то он будет сидеть на эксцентрике, доставая до центра дышла. При нажатии на ручку, грабли будут то опускаться, то подыматься.

Шаг 3. Навариваем пружины Можно приобрести их отдельно, а можно купить 20 метров проволоки-нержавейки и самостоятельно выгнуть детали С-образной формы. Приварить их можно к уголку или же просто поместить в специальное отверстие, созданное с помощью дрели.

После завершения всех работ желательно тщательно смазать все компоненты солидолом. Причем совершать эту процедуру следует постоянно, чтобы избежать поломок или перегревания деталей.

Виды косилок для мотоблоков

Эффективно скосить траву на больших участках, заготовить сено, привести в порядок большой газон, освободить участок от зарослей сорняков можно с помощью косилки для мотоблока. Рабочая скорость приспособления зависит в основном от возможностей самого мотоблока. Существует два основных вида косилок — роторные и сегментные, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Большей популярностью пользуются роторные версии косилок для мотоблока. Их главным преимуществом является эффективная работа на поверхностях со сложным рельефом, на участках с высокой травой, сухостоем, зарослями сорняков. Роторные косилки — это отличная возможность скашивания травы для заготовки сена, минимальное техобслуживание. Существенным минусом является невозможность стрижки газона роторной косилкой из-за отсутствия регулировок высоты среза травы.

Сегментные косилки для мотоблоков хорошо работают только на ровных территориях, малейшие препятствия могут спровоцировать серьезные поломки. Высокие травы также могут препятствовать нормальной работе.

Таким образом, при выборе вида косилки для мотоблока следует, прежде всего, исходить из задачи, которую для себя определил владелец. Для выполнения функций газонокосилки подходят сегментные модели, для сенокоса и работы на сложных поверхностях единственный выход – приобрести роторную косилку.

Роторные косилки

Конструкция роторных (дисковых) косилок для мотоблока простая: на раме установлены режущие диски – один, два или три. По способу подключения роторные косилки для мотоблока подразделяются на три группы:

  • навесные – крепятся сзади;
  • прицепные или фронтальные – устанавливаются в передней части мотоблока;
  • полуприцепные – агрегатируются сбоку.

При выборе необходимой модели косилки следует ориентироваться на мощность мотоблока или культиватора. Состриженный двухроторной косилкой валок складывается по центру между колесами. Однороторная косилка формирует валок на одну сторону мотоблока.

Роторной косилке для мотоблока не страшны препятствия – в случае преград, благодаря специальной конструкции, ножи складываются под диски.

Популярные модели косилок для мотоблоков: Заря, фронтальная Скаут RM1, задняя Скаут RM2, КМ-0,5 Терминатор, КР-0,5 Нева. Насколько производительно работает роторная косилка, можно убедиться, посмотрев интересное видео.

Покос люцерны: косилка для мотоблока

Роторная косилка для мотоблока

Сегментные косилки для мотоблока

Сегментные косилки для мотоблока отличаются преимуществами: обеспечивают качественную равномерную стрижку травы, более производительны, срезанная трава укладывается по одну сторону. Их принцип работы несколько иной: срез травы осуществляется вследствие возвратно-поступательного движения близко расположенных ножей.

Высота сенокоса регулируется с помощью салазок. Серьезным требованием для безопасной работы сегментной косилки для мотоблока является исключение столкновения с различными препятствиями, камнями, корягами. Некоторые модели сегментных косилок для мотоблока: GRUNFELD MF200, Добрыня, сегментно-пальцевая ДТЗ, GC360, КН-1,1 и др.

Самодельные косилки для мотоблоков

По стоимости заводские сенокосилки вполне доступны потребителям. Но, возможно, у кого-то есть желание и возможности сделать сенокосилку своими руками или, вследствие особенностей участка, могут быть свои специфические требования к сенокосу. Желающие проявить личные способности и навыки, без труда могут найти соответствующие чертежи и схемы в Интернете, и изготовить дисковую косилку для мотоблока своими руками в качестве недорогой функциональной насадки.

Металлический профиль или уголок используют для каркаса, ножи вырезают из листового металла, устанавливают с помощью подшипников. Работа самодельной роторной косилки для мотоблока с адаптером – отличный результат:

Зачем покупать косилки для мотоблоков, если можно попробовать сделать отличное оборудование своими руками – так считают некоторые владельцы техники. И, несмотря на то, что для самодельной сегментной косилки потребуется больше навыков, специального инструмента и комплектующих, с уверенностью пробуют свои силы.

Предлагаем оценить конструкцию и функциональность самодельной сегментной косилки для мотоблока:

https://youtube.com/watch?v=5ZNJ_Cadgow

Как сделать самодельные грабли на мотоблок?

Умелые фермеры уже научились создавать действительно функциональное и надежное оборудование, поэтому сомневаться в эксплуатационных свойствах и долговечности результата не приходится. Если серьезно подойти к процессу и использовать чертежи, все наверняка получится на высшем уровне.

Работаем над формированием оси и колес

Шаг 1. Создаем колесо из металла Для начала необходимо взять непригодный диск для зерновой вспашки диаметром не более 40 см. После выбивания внутреннего подшипника, можно оставить его внутри и поместить туда прут из металла.

Затем берем металлическую полоску, и, обкрутив ее вокруг диска, аккуратно привариваем. В итоге получим колесо с довольно широким протектором.

Шаг 2. Делаем и монтируем ось Металлический прут продеваем в «колеса». Нужно, чтобы он «выглядывал» из диска на пару десятков миллиметров. Важный момент: стопорное кольцо должно быть наварено с внутренней стороны, а снаружи просверлено стопорное отверстие для шплинта.

С помощью электрической дрели создаем посадочное место точно в центре прута. В качестве шплинта можно пустить электрод (3мм).

Шаг 3. На оси создаем места для дальнейшего крепления к каркасу Чтобы в будущем грабли было удобно эксплуатировать, можно создать крепления специального плана для рамки из металла. Речь идет о двух пластинах, размещаемых на расстоянии 100 мм от каждого колеса.

Используя сварочный инвертор, следует прикрепить к оси несколько металлических планок. Не стоит забывать, что самодельные грабли получатся весьма тяжелыми, поэтому нельзя игнорировать установку усилений косого плана между осью и деталями сооружения.

Монтируем дышло и стойки

Шаг 1. Прикрепляем косые опоры под наше творение Используем несколько квадратов (из металла) и привариваем их строго по параллели между собой к оси. Если же длина будет разной, с помощью болгарки можно откорректировать оплошность.

Шаг 2. Прикрепляем дышло После измерения расстояния между опорами, вычисляем центр, где будет дышло. В ход пойдет стандартная толстостенная труба (диаметр 30 мм). Ее высота зависит от пожеланий владельца. Использовать следует именно толстостенный вариант, ведь грабли поддаются невероятной нагрузке, которую они должны выдерживать.

Шаг 3. Готовим зацеп дышла Человек может приварить обычную трубу или же выгнуть ее в С-образной форме. Многое зависит от удобства и предпочтений мастера. Главное, чтобы дышло не «прыгало» из стороны в сторону.

Заботимся о системе усилений

Ожидается, что в итоге грабли получатся довольно тяжелыми – не меньше 15 кг. Дабы избежать поломок, можно связать слабые места с помощью металлических квадратов 15х15. Этот вариант усиления проводится в середине стоек, а после связки между собой в центре параллельного усиления следует приварить подкос.

Опускающая и поднимающая грабли тяга станет еще одним типом верхнего усиления. С ее помощью устройству удастся избежать боковой неустойчивости.

Работаем над планкой граблей

Шаг 1. Прикрепляем ось граблей Создаем рабочий захват прибора, отрезая от трубки 1,5 метра. Затем к стойкам прикрепляем горизонтально с помощью сварочного аппарата две трубки, в которые и помещаем ось. В итоге выходит труба, спокойно крутящаяся по кругу в креплении.

Шаг 2. Создаем «ушко» Берем трубу и к ее верхнему углу аккуратно привариваем тягу. Что касается второго конца этой самой тяги, то он будет сидеть на эксцентрике, доставая до центра дышла. При нажатии на ручку, грабли будут то опускаться, то подыматься.

Шаг 3. Навариваем пружины Можно приобрести их отдельно, а можно купить 20 метров проволоки-нержавейки и самостоятельно выгнуть детали С-образной формы. Приварить их можно к уголку или же просто поместить в специальное отверстие, созданное с помощью дрели.

После завершения всех работ желательно тщательно смазать все компоненты солидолом. Причем совершать эту процедуру следует постоянно, чтобы избежать поломок или перегревания деталей.

Делаем своими руками полезные грабли ворошилки

У многих фермеров возникает вопрос, как сделать грабли-ворошилки самому. Современные, давно прошли те времена, когда сено ворошили и собирали ручными граблями.

Сейчас с этим успешно управляются грабли-ворошилки навесные, оборудованные для тракторов, минитракторов и мотоблоков.

Ворошитель типа Солнышко

На данный момент разберемся с конструкцией ворошителей для мотоблоков и минитракторов типа Солнышко. Для мотоблоков лучше использовать вариант трехколесной ворошилки, для тракторов подходят пятиколесные. Что все-таки пригодится, нам понадобится стальная труба, проволока 4-7 мм, стальные листы шириной 4 мм.

Из стальной трубы мы изготовим сварную раму, на в какой требуется установим крепления, куда будут крепиться колеса. Диски рабочих колес вырежем из листов стали. Из проволоки мы изготовим пальцы, которые будут сгребать скошенную траву. Нужно быть заменяемы. Прикрепим их к дискам болтами.

Чтобы установить каждое колесо, станем} {знакомиться использовать два подшипника, размещенных в ступицах. Лучше установить ступицы от классической модели ВАЗа, когда находятся конические подшипники.

Ее конструкция должна содержать регулировку с применением пружин из стали.

Колеса и ось – делаем надежную основу

Их поперечник должен составлять от 0,3 до 0,4 м. Вынимаем внутренний подшипник. Далее находим металлическую полосу шириной наименее 3.5 мм, шириной 4 см и длиной до 1,7 м. Обкручиваем полоску вокруг первого и второго стального диска и привариваем ее по торцу. Ширина протектора готовых колес составит 4 см.

Мотоблок своими силами

На данный момент приступаем к установке оси. Подбираем подходящую по поперечнику отверстия в колесах металлическую трубу, продеваем ее так, чтобы она выступала снаружи на 1-2 см.

Делаем метку в центре трубы, сверлом поперечником 3,2.7 мм проделываем отверстие и вставляем туда шплинт. Если у вас нет шплинта, изготавливаем его из электрода от сварочного аппарата.

Придаем ему соответственный для шплинта вид петельки и оббиваем оплетку. Чтобы вам было комфортабельно крепить рамку, приварите две стальные планки в протяжении 10 см от каждого колеса.

Габариты планок должны} быть составлять 3 см по ширине и 10 см по длине с шириной металла 4 мм.

В чем преимущества

Как роторные, так и колесные грабли ворошилки для трактора сгребают скошенную растительность в валки, что упрощает в не далеком будущем тюкование пресс-подборщику.

Применяя их переворачивают пласты сена, подставляя для просушки под солнечные лучи и обдувание ветром подходящую сторону валка и ускоряя тем процесс сушки покосов.

Тракторные роторные модели обладают хороший скоростью и являются неплохим орудием на работе с требующими бережного обращения культурами (например, люцерной). Также трактор с такого типа ворошилкой просто управится с влажным или тяжелым сеном.

Пальцы в движении такой ворошилки не только переворачивают скошенную растительность, но взбивают ее, увеличивая тем вентиляцию в валках сена. Трактор с похожим навесным устройством обрабатывает поле с наименьшими потерями скошенной листвы при заготовке сена кормовых культур. Не считая всего остального такую конструкцию типа солнышко для малеханького трактора или мотоблока сделают на дому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector