Как своими руками сделать телегу для лошади

Как правильно запрягать лошадь в русскую телегу

Прежде чем понять,как запрягать лошадь, потребуется детально ознакомиться с упряжью. Это поможет лучше узнать назначение каждой вещи и быстрее научиться запрягать коня. Основные части русской дуговой упряжи:

  1. Уздечка – служит для управления повозки с лошадью;
  2. Хомут – предназначается для передачи тяги от коня к повозке после запряжки;
  3. Седёлка – поддерживает запряжку на весу;
  4. Подпруга – устройство, удерживающее седёлку;
  5. Шлея – набор ремней упряжи, которые не позволяют слетать хомуту при движении повозки назад;
  6. Чересседельник – своеобразный ремешок запряжки, проходящий через седёлку, и крепится к оглоблям;
  7. Подбрюшник – само слово говорит, что ремень проходит под брюхом коня после запряжки лошадей;
  8. Дуга в упряжи – служит для прочного соединения упряжи между хомутом и оглоблями;
  9. Вожжи – предназначаются для дистанционного управления лошадью с телеги.

Как правильно запрячь коня в телегу

Перед тем как запрячь коня необходимо надеть хомут, который по правилам вешают на шею коня клещами вверх и переворачивают. Расправляют шлею и заднюю часть пропускаютпод хвост животного. Следом надевают узду, а затем седёлку так, чтобы она легла сзади холки после хомута. Сильно затягивать ремешки не рекомендуется. Между ними и телом животного должна проходить рука. В противном случае эти ремни после запряжки будут сильно тереть шкуру, что может отрицательно сказаться на волосяном покрове животного. Когда все действия будут закончены, коня берут за узду и подводят к телеге так, чтобы он оказался между оглоблей. После этого одной рукой берутся за гуж на хомуте, а второй поднимают оглоблю и кладут на гуж. В его петлю вставляют один конец дуги, а второй закидывают на шею животному. С другой стороны, таким же образом поднимаем оглоблю и соединяем её с дугой через гуж. По завершении установки дуги необходимо затянуть хомут. Наматываем на клещи ремешок и с помощью своей коленки затягиваем его, а затем чересседельник. Далее забрасываем уздечку на голову лошади, а конец продеваем в кольцо на дуге и хорошо завязываем. В заключение пристёгивают вожжи к удилам так, чтобы они проходили над гужами.

Разновидности садовых телег

Прежде всего нужно рассчитать габариты будущей телеги. Она не должна чрезмерно загромождать участок. Однако размеры должны позволять разместить цветы и другие декоративные элементы.

Можно выделить 3 варианта конструкции декоративной телеги:

  • уменьшенная вариация настоящей телеги, имеющая длину до 1 метра. Занимает минимум свободного пространства, подходит для расположения на газонах и клумбах;
  • телега средних размеров с тремя или четырьмя колесами. Обычно имеет размеры от 2 до 2,5 метров;
  • большая телега на четырех колесах, имеющая традиционную конструкции. Длина такой телеги может превышать 3 метра.

Два последних варианта подходят только для просторных участков.

Изготовление деревянного колеса для телеги

Практически любое сборное колесо представляет собой кольцеобразный обод, внутри которого размещены спицы и центральная ось.

Для изготовления обода необходимо предварительно изготовить шаблон в натуральную величину. Для этого понадобится лист фанеры, ДСП или ОСП достаточного размера. На нем следует разметить окружность, диаметр которой будет равен диаметру обода колеса.

Рисование круга большого диаметра может вызвать определенные трудности. Для облегчения процесса поступим следующим образом:

  1. разметим на заготовке ее центр, расположенный на пересечении диагоналей (в том случае, если заготовка прямоугольная) или примерно на равном удалении от кромок;
  2. забьем в полученную точку гвоздь № 40 или 50 на глубину 15-20 миллиметров;
  3. в тонкой рейке достаточной длины просверлим два отверстия диаметром 5 и 8 миллиметров. Расстояние между отверстиями равно диаметру размечаемой окружности.
  4. меньшим отверстием установим рейку на гвоздь, а в большее плотно вставим карандаш, и выполним разметку круга, вращая рейку вокруг гвоздя.

Далее через центр круга проведем два взаимно перпендикулярных диаметра – отрезка, соединяющих точки круга. После этого разметим еще два диаметра, смещенных относительно первых на угол 45о. Таким образом мы разделили круг на 8 равных частей.

Изготовление одноколесной тележки

Работу по изготовлению такой тележки необходимо начать с определения размеров будущей конструкции. Параметры будут определяться объемом емкости, которая ляжет в основу. Исходя из этого, следует подобрать колесо и раму. Среди дополнительных элементов следует выделить рычаги, рукоятки, ребра и основание. Понадобятся стойки, упор, планки и поперечные ребра.

После этого можно подготовить инструменты, а именно:

  • болгарку;
  • дрель;
  • пилу по металлу;
  • шуруповёрт;
  • молоток;
  • сварочный инвертор.

Среди материалов следует выделить:

  • трубку;
  • лист стали;
  • уголок для опорных стоек;
  • гайки;
  • тонкостенную трубку;
  • шплинты.

Что касается листа стали, то его толщина должна составить 1 мм, тогда как площадь полотна будет равна 2 м2. В качестве оси будет использоваться трубка, ее можно заменить арматурой. Для опорных стоек следует подготовить уголки, а вот для грузовых стоек и ручки понадобится тонкостенная трубка, ее диаметр должен составить 20 мм.

Разновидности тележек

Для производства тележек применяются в основном два вида сырья: железо и древесина, ведь они имеют необходимые, прочные характеристики. Тачки различаются друг с другом по числу колёс и габаритами. Своими силами получится создать:

  • телегу с единственным колесом;
  • телегу с двумя колёсами;
  • изделие по типу площадки с четырьмя колесами;
  • складывающийся вариант.

Приспособление с единственным колесом для перевозки грузов получило название тачка. Для её передвижения хватает неширокой аллейки, она известна поворотливостью и надёжностью в действии.

Для освобождения тачки от груза, нужно только поднажать на обе продолговатые рукоятки и склонить вперёд или на бок. Всё-таки для перемещения тяжеленных грузов применять телегу с единым колесом тяжело и неудобно. Для удержания равновесия, понадобится много усилий.

Стоит упомянуть, что передвигать её по песочной или рыхлой почве также неудобно, из-за того, что вся тяжесть оказывается на единственное колесо, которое то и дело продавливает и углубляется в рыхлую почву.

Передвижная конструкция, снабжённая 2-4 колесиками, носит название тележка. Такое приспособление более устойчиво, так что на нём под стать перевозить всевозможные тяжести. Один минус для неё в том, что ей для движения требуются широкие аллеи.

Тачки получится смастерить из всякого сырья. Например, для перевоза грузов на даче, нередко применяются изделия из дерева с единственным колесом.

Планируя строительные процедуры следует позаботиться о наличии металлических телег. Конструкционное устройство тележки для дачи может отличаться разнообразием.

Своими силами изделие можно снабдить вынимающимися ящиками, крепежом и держателями. Завершив переоборудование появится возможность передвигать на ней грузы больших размеров, воду в бачках, мелкие элементы, метизы и крепёж.

Лошадка с тележкой

Для изготовления лошадки с тележкой понадобиться толстые и тонкие ветки березы, саморезы, пробки от бутылок, резиновую обмотку.

  1. Для туловища лошадки подойдет толстая ветка березы. Из нее нужно выпилить туловище длиной 50 см.
  2. Для ног взять ветки поменьше. Для того, чтобы фигурка стояла крепко и не шаталась, нужно вбить ноги в землю. В этом случае все работы нужно проводить на том месте, где будет стоять лошадка, предусмотрите это заранее.
  3. В чурбане, который послужит мордой, нужно выпилить выемку для рта.
  4. Голову соединить с туловищем при помощи шеи, все деревянные детали крепятся саморезами.
  5. Глаза для лошади можно также выпилить из дерева, а можно использовать обыкновенные пробки из-под бутылок. Их к морде можно просто приклеить клеем для дерева.
  6. Для гривы и хвоста нужно взять тонкие ветки и вплести их в веник, прикрепить их гвоздями к туловищу.
  7. Для вожжей и седла нужно взять резиновую обмотку и прикрепить их на места при помощи клея или гвоздей.
  8. Далее пришел черед тележки, ее можно сооружать разными способами. Можно взять четыре колеса и соединить их с березовыми палочками при помощи шурупов, так получится простейшая тележка. Можно взять деревянные доски и сбить из нее деревянный ящик, по типу настоящей телеги и прикрепить четыре колеса. В тележку можно насыпать земли и посадить в нее цветы. Интересно смотрятся растущие из нее овощи, например, тыква. А можно и посадить в телегу игрушечного старичка, тогда композиция будет полностью завершена.

Общие сведения о видах и предназначении

Основной признак, по которому разделяют виды садовых тележек- это число колес.

  1. Садовая тележка с одним колесом традиционно называют тачкой. Это транспортное средство не ставит рекордов по грузоподъемности, но обладает уникальной маневренностью. Она может проехать по узкому проходу между грядками, не помяв насаждения, может развернуться практически на месте. Ее легко разгрузить вперед или вбок, просто накренив на нужную сторону. Недостатком тачки является ее низкая устойчивость при погрузке и при качении. Стоит немного отвлечься – и она завалится на бок, а то и сама разгрузится вовсе не там, где ожидал ее хозяин. Тачки используют для перевозки небольших и легких грузов в саду- выполотой травы, удобрений, срезанных веток и т.п.

Садовый транспорт с двумя, тремя или четырьмя колесами называют тележками.

Двухколесная тележка имеет четыре точки опоры- два колеса и два упора. Она намного устойчивее тачки и при погрузке, и в движении. Но и разгрузить ее удастся только вперед. Такой транспорт потребует намного больше места для проезда. Радиус поворота также получится больше из-за погрузочных упоров. Их можно сделать складными

На двухколесной можно перевозить длинные предметы- важно, чтобы их центр тяжести приходился на середину кузова. Такие конструкции используются для перевозки грунта, щебенки, песка и т.п

строительных грузов.
Трехколесные обладают еще большей грузоподъемностью и устойчивостью, им не требуются погрузочные упоры. Для маневренности переднее колесо делают поворотным. Эта конструкция не завевала большой популярности среди садоводов.
Четырехколесные развивают максимальную грузоподъемность, на них удобно перевозить тяжелые и длинномерные грузы. Чтобы она могла поворачивать, устанавливают поворотную переднюю ось. В этом случае ручку- тягу прикрепляют к этой оси для лучшего управления траекторией движения. Разгружать такую тележку опрокидыванием не стоит. Для этого на них делают откидные борта. Четырехколесные тележки требуют для проезда достаточно ровной дороги. На ухабах, которые тачка преодолевает с легкостью, они могут застрять или потерять устойчивость.

Двухколесная садовая тележка

По конструкции ручки различают:

  1. Двуручная. Традиционное решение для тачки. Ручки являются частью несущей рамы. Везти тачку можно только двумя руками, иначе она опрокинется.
  2. Поперечная. Такая конструкция удобнее при перевозке, поскольку ее можно не только толкать перед собой, но и тянуть. Такой тележкой можно управлять одной рукой, второй придерживая длинномерный груз.
  3. Тяговая. Это стержень с перекладиной, прикрепленный к передней оси либо к передней части платформы. Толкать ей можно только пустую тележку, подаваемую под погрузку. Полную нужно тянуть за собой.

Следующий признак — классификации- это колеса. Диаметр колеса важен для сада- маленькие и узкие колесики будут зарываться в мягкий грунт и не смогут преодолеть его неровности. по типу колеса различают:

  1. Деревянные с ободом. Такие колеса производятся несколько тысяч лет, они просты и достаточно надежные, но создают большое сопротивление качению. В основном их применяют для декоративных тележек, используемых в оформлении ландшафта.
  2. Пневматические. На металлический или пластиковый обод надето камерная или бескамерная резиновая покрышка. Обод вращается на оси, снабженной подшипником скольжения или качения. Обладают отличной проходимостью и амортизируют тележку на неровностях почвы. Наиболее популярны в саду.
  3. Литые. Тонкая покрышка из литой резины или пластика. Несколько дешевле пневматических, не требуют периодической подкачки. Используются в основном на ровных поверхностях.

Материалы для изготовления тачки применяются следующие:

  1. Дерево. Получится недорого, тяжело и громоздко. Подойдет для сезонных работ в саду небольшого размера. Такую конструкцию легко сделать самому, используя плотницкие инструменты.
  2. Сталь. Максимальная прочность и грузоподъёмность при разумном весе. Также можно сделать самостоятельно, понадобятся болгарка, дрель и сварочный аппарат. Колеса лучше купить.
  3. Алюминий. Применяется для короба, обеспечивает малый вес. Дома не обрабатывается.

Важна также конструкция погрузочных упоров. Стационарные упоры, часто являющиеся продолжением ручек из стальных труб, обходятся недорого, но снижают удобство маневрирования. Откидной упор сложнее и дороже в изготовлении, но дает возможность маневрировать в самых узких проездах.

Особенности материала

При выборе материалов изготовления предпочтение стоит отдать хвойным породам. Также их часто изготавливают из лиственницы и ольхи. К преимуществам этих видов древесины относится небольшой вес и невысокая плотность. Благодаря этому, изделия легко перемещаются из одного места в другое, а небольшая плотность дерева не создает проблем в процессе изготовления.


К преимуществам хвойной древесины стоит отнести:

  • Легкость и податливость в обработке. Таким креслам можно придать любую форму.
  • Небольшой вес. Что делает изделия легкими и удобными в эксплуатации.
  • Эластичность и вязкость. Это позволяет создавать оригинальные модели разных форм.

К преимуществам лиственницы стоит отнести:

  • высокую плотность;
  • устойчивость к деформации;
  • устойчивость к перепадам температуры и к повышенной влажности;
  • стойкость к нагрузкам и механическим повреждениям
  • привлекательный внешний вид.

Также сделать кресло-качалку можно и из дуба, ясеня или бука. Такая мебель поразит своими эстетическими качествами, прочностью и элитным внешним видом.

Вырезаем шаблон из тетради по технологии. Если вы делаете лошадку не на урок, то можете распечатать и вырезать этот шаблон:

Когда детали шаблона вырезали, переводим их на цветной картон. Чтобы получилось аккуратнее, обводить будем с изнанки. Из коричневого картона делаем туловище и ноги лошадки, из желтого — хвост.

Детальки вырезаем по контуру. На цветной бумаге обводим отдельно шаблон гривы и копыт лошадки, тоже вырезаем.

Приклеиваем гриву к голове, а копытца к ногам, используя клей.

Теперь необходимо прикрепить подвижные части — ноги и хвост — к туловищу

Обратите внимание, что на шаблоне отмечены крестики и точки. Отмечаем их на изнанке наших деталей

Делаем шилом или иголкой дырочки в центре крестиков и точек. Крестики и на туловище, и на подвижных деталях. Нам нужно будет соединить их так, чтобы крестики на туловище и детальках совпали, а делать это будем следующим образом:

Берем иголку с ниткой, завязываем на конце нитки большой узелок. Видим крестик у лошадки под грудью (лошадка повернута к нам цветной стороной). Втыкаем в него иголку с ниткой. На ту же иголку надеваем передние ноги, тоже попав в середину крестика. Вытягиваем нитку, пока узелок не упрется в крестик.

Переворачиваем лошадку изнанкой к себе и втыкаем иголку в точку на ноге. В туловище в этом месте иголку заводить не нужно, точка только на детали ног. Продеваем иголку с ниткой в эту точку полностью, далее иголку с нитки снимаем, а нитку оставляем висеть. Не обрезайте ее, она нам нужна, за нее мы будем дергать, чтобы лошадка двигалась.

Аналогично прикрепляем вторую пару ног и хвост. Нитки опускаем вниз, соединяем друг с другом и завязываем внизу узелок. С изнанки правильно скрепленная поделка будет выглядеть так:

Дергаем за нитки, и лошадка будто бы бежит, высоко поднимая ножки и задирая свой чудной хвостик

Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!

Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:

Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами

Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки

Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:

Тачки или тележки, используемые садоводами и огородниками, обладают облегчённой конструкцией и не предназначены для перевозки слишком больших и тяжёлых грузов. Садовая тачка своими руками изготавливается достаточно просто даже из ненужных или подручных материалов, что позволяет получить надёжное и бюджетное средство для транспортировки.

Общие сведения о видах и предназначении

Основной признак, по которому разделяют виды садовых тележек- это число колес.

  1. Садовая тележка с одним колесом традиционно называют тачкой. Это транспортное средство не ставит рекордов по грузоподъемности, но обладает уникальной маневренностью. Она может проехать по узкому проходу между грядками, не помяв насаждения, может развернуться практически на месте. Ее легко разгрузить вперед или вбок, просто накренив на нужную сторону. Недостатком тачки является ее низкая устойчивость при погрузке и при качении. Стоит немного отвлечься – и она завалится на бок, а то и сама разгрузится вовсе не там, где ожидал ее хозяин. Тачки используют для перевозки небольших и легких грузов в саду- выполотой травы, удобрений, срезанных веток и т.п.

Садовый транспорт с двумя, тремя или четырьмя колесами называют тележками.

Двухколесная тележка имеет четыре точки опоры- два колеса и два упора. Она намного устойчивее тачки и при погрузке, и в движении. Но и разгрузить ее удастся только вперед. Такой транспорт потребует намного больше места для проезда. Радиус поворота также получится больше из-за погрузочных упоров. Их можно сделать складными

На двухколесной можно перевозить длинные предметы- важно, чтобы их центр тяжести приходился на середину кузова. Такие конструкции используются для перевозки грунта, щебенки, песка и т.п

строительных грузов.
Трехколесные обладают еще большей грузоподъемностью и устойчивостью, им не требуются погрузочные упоры. Для маневренности переднее колесо делают поворотным. Эта конструкция не завевала большой популярности среди садоводов.
Четырехколесные развивают максимальную грузоподъемность, на них удобно перевозить тяжелые и длинномерные грузы. Чтобы она могла поворачивать, устанавливают поворотную переднюю ось. В этом случае ручку- тягу прикрепляют к этой оси для лучшего управления траекторией движения. Разгружать такую тележку опрокидыванием не стоит. Для этого на них делают откидные борта. Четырехколесные тележки требуют для проезда достаточно ровной дороги. На ухабах, которые тачка преодолевает с легкостью, они могут застрять или потерять устойчивость.

Двухколесная садовая тележка

По конструкции ручки различают:

  1. Двуручная. Традиционное решение для тачки. Ручки являются частью несущей рамы. Везти тачку можно только двумя руками, иначе она опрокинется.
  2. Поперечная. Такая конструкция удобнее при перевозке, поскольку ее можно не только толкать перед собой, но и тянуть. Такой тележкой можно управлять одной рукой, второй придерживая длинномерный груз.
  3. Тяговая. Это стержень с перекладиной, прикрепленный к передней оси либо к передней части платформы. Толкать ей можно только пустую тележку, подаваемую под погрузку. Полную нужно тянуть за собой.

Следующий признак — классификации- это колеса. Диаметр колеса важен для сада- маленькие и узкие колесики будут зарываться в мягкий грунт и не смогут преодолеть его неровности. по типу колеса различают:

  1. Деревянные с ободом. Такие колеса производятся несколько тысяч лет, они просты и достаточно надежные, но создают большое сопротивление качению. В основном их применяют для декоративных тележек, используемых в оформлении ландшафта.
  2. Пневматические. На металлический или пластиковый обод надето камерная или бескамерная резиновая покрышка. Обод вращается на оси, снабженной подшипником скольжения или качения. Обладают отличной проходимостью и амортизируют тележку на неровностях почвы. Наиболее популярны в саду.
  3. Литые. Тонкая покрышка из литой резины или пластика. Несколько дешевле пневматических, не требуют периодической подкачки. Используются в основном на ровных поверхностях.

Материалы для изготовления тачки применяются следующие:

  1. Дерево. Получится недорого, тяжело и громоздко. Подойдет для сезонных работ в саду небольшого размера. Такую конструкцию легко сделать самому, используя плотницкие инструменты.
  2. Сталь. Максимальная прочность и грузоподъёмность при разумном весе. Также можно сделать самостоятельно, понадобятся болгарка, дрель и сварочный аппарат. Колеса лучше купить.
  3. Алюминий. Применяется для короба, обеспечивает малый вес. Дома не обрабатывается.

Важна также конструкция погрузочных упоров. Стационарные упоры, часто являющиеся продолжением ручек из стальных труб, обходятся недорого, но снижают удобство маневрирования. Откидной упор сложнее и дороже в изготовлении, но дает возможность маневрировать в самых узких проездах.

Создание кузова

Если вы решили самостоятельно решить вопрос, как сделать декоративную телегу своими руками, то необходимо подготовиться к обустройству кузова. Следует заранее подобрать доски для корпуса и бруски для каркаса. Каркас собирается на основе чертежа. После того, как вы выложите дно из досок, их надо закрепить брусками сечением 50х50 мм. К нему крепят брусочки, которые необходимы для сооружения каркаса.

Такое основание нужно прочно соединить разнообразными крепежными элементами, например шурупами или гвоздями. Дополнительно следует детали склеить. Каркас обшивается досками нужной длины. В завершение рекомендуется отшлифовать кузов и покрыть его лаком.

Разновидности декоративных телег

Вариантов этого изделия много. Некоторые из них имеют большие размеры и требуют для своего размещения достаточно свободного пространства. Другие же невелики, могут быть оснащены лишь парой колес располагаться на любом свободном клочке земли.

Чаще всего декоративные телеги и тележки служат своеобразными кашпо для размещения различных цветущих растений в горшках или ящиках различной формы.

Конструктивно декоративная садовая тележка состоит из нескольких основных элементов. К ним относятся кузов, который может быть бортовым или выполняться в виде открытой плоской платформы, одна или две колесные пары и оглобли.

Корпус декоративной садовой телеги, или кузов не сложно изготовить из обрезного строганного пиломатериала или листовых древесных материалов, предварительно разметив, выпилив и соединив детали по заранее продуманной форме и размерам с помощью саморезов или гвоздей.

Как правило, сложность при самостоятельном проектировании подобных декоративных изделий вызывает процесс изготовления колеса. Более простой вариант представляет собой однодетальное изделие, выпиленное из одного куска фанеры или древесины достаточной толщины.

Более сложны в изготовлении сборные варианты, состоящие из нескольких деталей. Именно на технологии изготовления подобного колеса мы и остановимся подробно.

Создание и конструирование деталей

После чертежа приступаем к созданию отдельных элементов телеги. Самыми сложными элементами являются колёса. В процессе изготовления необходимо проявить усидчивость и внимательность.

Электролобзиком вырезаем полученные заготовки. Дрелью по центру делаем сквозное отверстие для фиксации осей.

После этого переходим к изготовлению кузова. Доски фиксируем между собой при помощи саморезов в виде прямоугольника.

Поверхность деревянных деталей обрабатываем шлифовальной машиной. Она позволит удалить выступающие элементы и следы от сучков. Благодаря такой манипуляции изделие приобретает благородный вид.

Создание осей представляет собой обработку тонкого деревянного бруса. Элементам необходимо придать обтекаемую форму, которая позволит правильно соединить колёса между собой.

Предлагаем ознакомиться Анемона / Ветреница японская Памина

Далее осуществляем сборку декорации. Оси необходимо зафиксировать на дне кузова. Для этого используют специальные металлические крепления, которые позволяют сохранить подвижность транспорту.

Покраска готовой телеги включает в себя использование лакокрасочных составов. Они помогут придать необычный цвет и подчеркнуть фактурность деревянного массива.

Помимо этого, химические составы выступают в качестве дополнительной защиты от воздействия вредоносных насекомых и климатических факторов. На фото декоративной телеги представлено готовые изделия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector