Инструкция по запряжке лошадей

Что из себя представляет шоры

Шоры иногда называют наглазниками или щитками. Защитные устройства представляют собой специальные пластины, закрепленные в области глаз коня. Щитки закрывают обзор сзади и по сторонам (или частично), чтобы в поле зрения скакуна не попадали люди и проезжающий мимо автотранспорт

Ограничение угла обзора позволяет сконцентрировать внимание животного. Пластины помогают не отвлекаться, двигаясь в нужном направлении. При этом исключаются раздражающие факторы окружающей среды, которые могли бы испугать коня и вызвать панику

При этом исключаются раздражающие факторы окружающей среды, которые могли бы испугать коня и вызвать панику.

Пластины оберегают глаза лошади от таких раздражителей, как ветер, осадки, пыль. Защитные элементы упряжи используются, когда несколько животных ставится в одну упряжку. Являются необходимым атрибутом для скакунов с нервным и пугливым характером.

Шоры на глазах у лошади необходимы в связи с особенностями устройства органов зрения у животного. Угол обзора у коня составляет почти 360°. Ученые доказали, что 1 глаз лошади охватывает большее пространство, чем 2 глаза человека. Животное способно четко различать отдаленные предметы, что не свойственно человеку. Поэтому при любом движении по сторонам или сзади лошадь чутко реагирует, что сказывается на ее поведении.

Коня могут не только беспокоить предметы и явления в окружающей среде, но и раздражать присутствие наездника. При необходимости для безопасной верховой езды на лошадь крепят ограничители обзора. Зашоренная лошадь не реагирует на движения по сторонам и сзади, наглазники позволяют оставаться ей уравновешенной и спокойной.

Использование шор практиковалось еще в Древнем Египте. По мере совершенствования устройства упряжи появлялись новые формы защитных средств для глаз скакуна. В рыцарские времена на морду лошади крепились массивные изделия из металла. Они не только ограничивали обзор, но также несли защитную функцию при сражениях.

Способы

Можно выделить несколько видов упряжи: с одной лошадью, двумя, тремя или многоконная упряжка. Как запрячь одного коня, мы разобрали выше. Если требуется запрячь двух коней, один из них становится коренным, а другой пристяжным (его «пристёгивают» к коренной лошади, чтобы он бежал рядом и помогал тащить повозку). Когда запрягают тройку лошадей, центральная становится коренной, а остальные две – пристяжными.

Когда запрягают больше трёх коней, их выстраивают в две больше линии. Если их четыре, то два выносных коня станут в первую линию, а ещё два коренных во вторую. Редко используется квадрига (все четыре лошади бегут в один ряд).

Ещё реже можно встретить упряжь, в которой кони запряжены гуськом. Обычно это используется на выступлениях в цирках. Самостоятельно можно запрячь одну-две лошади. Для большего количества, потребуется несколько человек. Интересно то, что в XVIII веке Екатериной II был принят указ о том, какому титулу и чину в какой карете и с каким количеством лошадей ездить. Например, в генеральскую карету должно было быть впряжено от 6 до 10 коней одновременно.

Хотя, как было сказано, выше это не имеет практического смысла. С точки зрения вариативности упряжи, можно выделить следующие виды.

Оглобельно-дуговая

Считается чисто русским способом запряжки коня. В Европе этот вариант встречается очень редко. Идеальный вариант для впрягания коня в повозку или сани. При использовании этого способа значительно снижается количество необходимой сбруи. В частности, допускается не использовать шлею и подпругу. Это самый простой вариант упряжи.

Дышловая

Так называются те виды упряжи, при которых не используют дугу, а зачастую еще и шлею (или используют ее облегчённый вариант). Какого-то конкретного набора предметов упряжи не существует. Этот вариант предназначен для работ в поле. Хомут может заменяться конструкцией ремней. Рациональней всего его использовать, когда нужно запрячь 2 или 3 лошади. Если их 2, то жердь дышла будет помещаться между ним. А если 3, то один из коней ставится в первую линию.

Постромочно-дышловая

Этот вариант используют, когда предстоит долгая дорога, или требуется впрячь двух лошадей. Особенность этого метода в том, что используется такая часть сбруи, как дышло (оглобля, соединенная в единую конструкцию до того места, которым её крепят к повозке). Это повышает устойчивость животного и снижает риск получить травму на крутых спусках.

Оглобля будет закрепляться между лошадьми, а раздвоение к повозке.

Оглобельно-постромочная

По-другому – английская упряжь. Этот способ очень распространён в европейских странах. Его особенность в том, что не используется дуга, а оглобли могут крепиться к седёлке.

Постромочная

По-другому называется пристяжь. Самый простой вид упряжи, которые используется при сельскохозяйственных работах. Таким же способом запрягается плуг.

Смешанная

Разные виды работ и ситуаций требуют разного набора сбруи. Часто возникает необходимость комбинировать несколько видов упряжек. Для разных целей коней можно впрягать в повозки (в них часто катают людей по улицам), сани (используются в деревнях или как развлечение на такие праздники, как Масленица), телеги (часто встречаются в деревнях) или предметы сельскохозяйственного назначения (плуг, например).

Дадим несколько рекомендаций по уходу за лошадью и сбруей.

  • Упряжь должна быть всегда чистой и смазанной. В противном случае она закостеневает от пота и грязи.
  • Хранить принадлежности рекомендуют на деревянных вешалках (они неподвластны ржавчине).
  • Хомут и седёлку нужно вешать войлоком наружу, так войлок быстрее и лучше проветрится.
  • Кожаные части смазывают только после того, как очистят их от грязи.
  • В ненастную погоду сбруя пачкается больше. По возвращении в конюшню нужно обязательно очистить грязь.
  • Для того чтобы сделать дополнительные отверстия, нужно пользоваться специальным пробойником. И ни в коем случае не делать это шилом или ножом.
  • Комплект упряжи подбирается для каждой лошади индивидуально. Её кличка пишется на хомуте.

О том, как правильно запрягать лошадь, смотрите далее.

Общая информация о повозках

Чтобы получить простую повозку для перевозки грузов, любому игроку потребуется Сертификат, который можно изготовить самостоятельно или купить за серебро у конюхов. После этого данный документ нужно зарегистрировать в конюшне. Для этого необходимо нажать кнопку «Сертификат» в меню конюшни и далее следовать игровым подсказкам.

Обратите внимание на то, что в игре существует большое количество разнообразных повозок. Они отличаются по количеству колес, а также по числу лошадей в упряжке

Остановимся более подробно на каждом виде повозок:

  • Повозка бедняка. Это самая простая из двухколесных повозок, которая запрягается всего одной лошадью. Её можно сделать самому или приобрести у конюха за 35 000 серебра. Скорость 100 %, под груз имеется 6 слотов, грузоподъемность – 270, шкала износа составляет 148 501.
  • Старая повозка. Данная повозка тоже запрягается одной лошадью. У нее чуть выше скорость (110 %) и больше места для перевозки товаров (8 слотов под груз). Грузоподъемность такой повозки – 360, шкала износа – 247 501.
  • Крепкая повозка. Более вместительная повозка, для которой потребуется одна лошадь. Её тоже можно изготовить самостоятельно или приобрести на аукционе. Скорость составляется 110 %, 10 слотов под груз, грузоподъемность – 450, шкала износа – 495 001.
  • Белая повозка. Это самая надежная повозка с двумя колесами, так как она обладает самой большой шкалой износа (990 001). Кроме того, эта повозка имеет 12 слотов под груз, скорость – 110 %, грузоподъемность – 540.
  • Фермерская повозка. Для этой повозки уже потребуется две лошади. Её можно изготовить самостоятельно или купить у конюха за 180 000 игрового серебра. Скорость составляет 100 %, под груз имеется 14 слотов, грузоподъемность – 630, шкала износа – 247 501.
  • Торговая повозка. Эта повозка пользуется большой популярностью у торговцев Black Desert. Она рассчитана на две лошади. Её можно изготовить самому или приобрести на аукционе.Скорость – 100 %, 16 слотов под груз, грузоподъемность – 720, шкала износа – 495 001.
  • Лучшая повозка. Данную повозку игрокам лучше всего использовать для прокачки своих лошадей. Она имеет скорость 100 %, целых 18 слотов для загрузки товаров, грузоподъемность – 810 и шкалу износа – 990 001.
  • Повозка аристократа. У этой повозки не очень высокая скорость, но зато хорошая грузоподъемность. Её можно изготовить самому или приобрести на аукционе у других игроков. Для груза предусмотрено 20 слотов, скорость – 95 %, грузоподъемность – 1 050, шкала износа – 990 001.

Сонник — Лошади

Крепкие дружеские связи и успех в делах. Быть в седле — вы контролируете сложную ситуацию. Красивая лошадь — к успеху в любви, творчестве. Ехать верхом — вы будете победителем во всех обстоятельствах. Табун лошадей — ваше будущее принесет вам только безоблачные дни и впечатления. За вами гонится всадник — получение долгожданного известия

Белая лошадь — сон предвещает счастливую развязку важного для вас события. Черная лошадь — сулит скорое супружество

Пегая лошадь — прислушайтесь в вашей интуиции. Лошадь в яблоках — означает прочность дружеских связей и радость встреч с близкими по духу людьми. Встретить всадника на лошади — обретете защитника и покровителя. Наряженная лошадь — означает скорое получение новой должности. Мертвая лошадь — вас ждет большой выигрыш. Стреноженная лошадь — вам удастся вывести на чистую воду клеветника в вашем окружении. Лошадь пасется на лугу с сочной травой — вскоре вам предложат участвовать в деле, которое принесет прибыль. Кормить лошадь из рук — вскоре понадобится ваша помощь кому-то из близких. Лететь на крылатом скакуне — к славе. Неприрученная — к победе над врагами. Слушать ржание лошади — прислушайтесь к совету авторитетного человека. Лошадь сбросила седока — предвещает наступление счастливого времени и исполнение всех наших желаний. Покупать — к получению долгожданного известия. Продавать — избавление от обременяющего долга. Переезжать ручей верхом на лошади — ваши блестящие планы на будущее станут реальностью. Вы укрощаете лошадь — вас ожидает улучшение коммерческих дел. Представьте, что вы гарцуете на красивой, здоровой лошади; на остальных лошадях сидят ваши друзья.

Выбор упряжки по количеству лошадей

В одной упряжке могут быть сразу несколько лошадей. В зависимости от числа лошадей упряжки обладают своими наименованиями. К примеру, две особи, запряжённые друг за другом, называются тандемом. Если лошади идут рядом друг с другом, то из них формируется пара.

У пары могут происходить и такие запряжки лошадей, как смешанные и дышловые. Если особь нужно запрячь сельскохозяйственное устройство, то применяется постромочная сбруя. Из-за своего высокого тягового сопротивления она устраняет возможность наката орудия и случайного ранения лошади.

Трёхлошадная упряжка также заключает в себе разные формы. Самая популярная — это русская тройка, у которой посередине имеется коренник, а по бокам — пристяжные. Была и другая разновидность троек — запряжка лошадей гуськом, во время которой коренник находится за пристяжными особями. Тройка гуськом лучше всего используется для зимников.

Если есть четыре особи, то можно создать упряжку двух форм. В первом случае нужно расположить лошадей попарно друг за другом (выносная и дышловая). Это более классический четверик. Во втором случае лошадь находится в одной линии: пристяжные сбоку обрамляют пару коренников в дышловой паре. Такая упряжка называется тачаночной либо квадригой.

На территории России более распространённой считается дышловая и русская упряжка оглобельного типа. При этом оглобельная возникла раньше, но сейчас почти не используется. Дышловую упряжь до сегодняшнего дня используют на территории нашей страны. Она появилась ещё в XVII веке и распространилась у нас в результате польско-литовского нашествия.

Ещё один тип запряжки особей — пятерик. Его создаёт пара коренников и тройка выносных в линии. Шесть лошадей ставят цугом по три пары. Большее число голов в упряжке (семь и больше) для использования в хозяйстве не подходят. Такие типы упряжек чаще всего используют на торжественных шествиях либо на развлекательных парадах.

Сегодня можно найти большое количество видов упряжек и способов постановки лошади в них. При всём этом если в одной упряжки расположено около шести лошадей, то такие упряжки используются в хозяйственных работах. Большое же число особей в упряжке несут, скорее всего, декоративную функцию, чем полезную.

Лошади в настоящее время широко применяются в конном спорте и соревнованиях. Есть даже состязания, в которых проверяется умение обращаться со сбруей. Правильно надетая упряжка помогает не только увеличить продуктивность особи, но и сохранить её здоровые и силы.

История появления

Первая сбруя появилась около 5,5 тысяч лет назад на землях нынешнего Казахстана в тех местах, где предпринимались первые попытки человека укротить степных лошадей. Доказательствами служат найденные в этих местах части первобытного снаряжения — уже тогда человек начал думать, как одомашнить это животное и использовать его мощь для помощи в охоте и быту.

Самые ранние хорошо сохранившиеся части упряжи найдены на Алтае, где во времена железного века существовала Пазырыкская культура. В те времена делались удивительно красивые сбруи с войлочными и кожаными элементами, украшенными сохранившимися металлическими элементами. Сбруи изготавливались мастерами, которые хранили свои секреты и передавали их только потомкам или приближенным ученикам.

Первая сбруя в примитивном виде была придумана несколько тысяч лет назад. Родиной ее появления считается территория современного Казахстана, где предпринимались попытки укрощения степных скакунов. На Алтае были найдены сохранившиеся предметы сбруи, украшенные декоративными элементами из металла, войлока и кожи. Сбруя изготавливалась опытными мастерами, которые оберегали свои секреты, передавая их ученикам.

Сначала упряжь использовалась с целью крепления колес транспортного средства к животному. Постепенно система видоизменялась и совершенствовалась, ей придавалось все большее значение.

В Средние века акцент сместился на удобство упряжи. В этот период внешний вид сбруи претерпевает изменения, на ней становится меньше украшений. Она рассматривается как средство передвижения, которое должно характеризоваться механической крепостью. Декор используется вельможами и представителями знати.

Окончательный внешний вид и состав сбруи сформировался в XVI-XVII вв. С тех пор элементы практически не изменялись.

Учимся запрягать лошадь

Русская упряжь для саней очень рациональная, в ней нет ни одной лишней детали. Более того, она прекрасно подходит для езды по бездорожью или в снежных заносах. Прежде, чем запрячь коней, нужно, конечно же, разобраться с упряжью. В принципе, она мало чем отличается от той, которая применяется для телеги. Здесь присутствуют все те же детали и все те же комплектующие. Подробнее смотрите на фото-схеме.

Упряжь: 1-шлея; 2-чересседельник; 3-седелка; 4-хомут; 5-дуга; 6-уздечка; 7-супонь; 8-вожжи; 9-оглобля.

Инструкция

  1. Запрягать лошадь в сани, как и телегу, начинаем с одевания уздечки. Обязательно трензель нужно подержать в ладонях, дабы холодным железом не повредить мягкие ткани во рту животного.
  2. Затем в левую руку берем упряжь, в правую — шлею и накладываем ее на корпус лошади таким образом, чтобы седелка оказалась на своем месте. Поправляем гриву, шлеи, чтобы они ровно лежали на теле животного.
  3. Затем затягиваем подпругу, чтобы между шлеей и животом коня помещалось два пальца.
  4. Теперь одеваем хомут — через голову лошади.
  5. После этого можно заводить коня в оглобли. Теперь наша задача заключается в закреплении оглоблей гужами. Одновременно с этим прикрепляем к оглоблям дугу. Более подробно смотрите в статье «Упряжь и основы запряжки лошадей в телегу«.
  6. Не забываем оглобли прикреплять к чересседельнику за петлю сиделки.
  7. Затягиваем супонь на хомуте.
  8. Проверяем положение дуги, она должна амортизировать толчки хомута для более комфортного движения животного.
  9. К уздечке пристегиваем вожжи.
  10. Если в сани нужно запрячь тройку, то боковых пристяжных лошадей пристегивают за шлеи.

Выбор языка сайта

Afrikaans Albanian Amharic Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bengali Bosnian Bulgarian Catalan Cebuano Chichewa Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Corsican Croatian Czech Danish Dutch English Esperanto Estonian Filipino Finnish French Frisian Galician Georgian German Greek Gujarati Haitian Creole Hausa Hawaiian Hebrew Hindi Hmong Hungarian Icelandic Igbo Indonesian Irish Italian Japanese Javanese Kannada Kazakh Khmer Korean Kurdish (Kurmanji) Kyrgyz Lao Latin Latvian Lithuanian Luxembourgish Macedonian Malagasy Malay Malayalam Maltese Maori Marathi Mongolian Myanmar (Burmese) Nepali Norwegian Pashto Persian Polish Portuguese Punjabi Romanian Russian Samoan Scottish Gaelic Serbian Sesotho Shona Sindhi Sinhala Slovak Slovenian Somali Spanish Sudanese Swahili Swedish Tajik Tamil Thai Turkish Ukrainian Urdu Uzbek Vietnamese Welsh Xhosa Yiddish

Как правильно запрячь в сани или телегу?

Повторяйте действия по цифрам из фото, самое главное — соблюдайте порядок правильной заправки

Процесс запрягания лошади состоит из нескольких этапов, которые имеют свои особенности:

  • Крепление уздечки. Деталь берут в левую руку, подходят к коню с этой же стороны. Далее правой конечностью надо обхватить жеребца за шею и слегка притянуть к себе. Этим вы животное обуздаете. После вставьте в рот удила так, чтобы уголки ротовой полости были приподняты на пару складок. Обязательно подтягиваются все ремни. Таким образом, нащечные и суголовные элементы должны поддерживать удила, переносные и налобные тесьмы должны быть свободными настолько, чтобы под ними помещалось пару мужских пальцев. Под подбородным ремешком должен разместиться целый кулак.
  • Крепление хомута. Хомут надо вставить так, чтобы он уперся о гребешок в начале холки. С боку укладывается на мускулы, которые находятся на лопаточной оси спереди. Снизу лопатки устанавливается хомутина в начале шеи над соколком. Когда крепление окончено, необходимо вставить ладонь ребром и провести от верхней зоны бугра плеч и лопаток до внутренней части.
  • Крепление седелки. Она должна укладываться равномерно по всей спине, начиная с нижней половины холки.
  • Крепление шлей. Шлея укладывается на холку, после чего расправляется по ходу к крупу. Далее пряжка пристегивается к ремням хомута и подгоняется по необходимому размеру. Правильное положение: ладошка должна свободно проходить между седалищным бугром и ободочным ремешком.
  • Крепление чересседельника и подбрюшника. Это разные ремни, прикрепленные к единому кольцу. Их необходимо пропустить через него так, чтобы получилась петля, которая надевается на оглоблю.
  • Заведение в оглобли. Можно использовать разные способы:

    • перешагнуть жердь;
    • накатить элемент на коня;
    • осадить в деталь около повозки.
  • Закрепление дуги. Нужно встать перед оглоблей так, чтобы морда лошади смотрела вам в лицо. Приставить дугу к ноге справа, а левой рукой ухватиться за гужи, после чего их нужно растянуть и слегка перекрутить (при необходимости), подгоняя длину. Уложить гуж на оглоблю, вставить левый конец дуги (её поднимают так, чтобы кольцо находилось «от человека») в гужевую петлю.
    Далее нужно переложить конец дуги слева перед гужем через оглоблю, разворачивая кольцом вперед. Таким образом, оглобля укладывается в отверстие дуги, которая накладывается на шею животного. Со второй оглоблей поступаем аналогично.
  • Фиксирование хомута. Для затягивания детали необходимо встать с левой стороны от коня и обмотать супонью клещи 1 раз. Упереться ногами в клещи и стянуть супонь, снова обмотав ее.
  • Заправки ремней. Для удобства ремень удерживается правой рукой (большим пальцем), а левой – нужно надавить на клещи справа. В результате этого должна образоваться щель, через которую просовывают вниз конец супони, которую надо затянуть до упора, после чего конец поднимается вверх. В получившуюся петлю пропустить еще одну петельку и снова затянуть и обмотать супонью, кончик которой складывается в 2 раза и продевается в петлю.
  • Крепление повода. Поводок перекрестить и натянуть, после чего накинуть на шею лошади. Пропустить темляк сквозь кольцо, расположенное на дуге, и привязать к одной гуже. Длина должна соответствовать расстоянию, на которое конь сможет вытянуть шею. При этом наклоняться слишком низко она не должна.
  • Крепление вожжей. В некоторых случаях гужи оснащаются кольцами. Тогда необходимо вожжи пропускать через них. Если же кольца отсутствуют, то одна вожжа накладывается над гужей, а вторая – под ней.

Если что-то осталось непонятым, посмотрите видео:

Разновидности денников

На самом первом этапе определяют вид будущей постройки.

Денники бывают трех видов

  • стационарные;
  • мобильные;
  • трансформеры.

Стационарные

Стойло стационарного типа – наиболее распространенная конструкция, используемая в конюшнях, где постоянно содержатся лошади. Чаще всего перегородки изготавливают из кирпича, могут использовать дерево или металл.

Мобильные

Быстро монтируются и демонтируются мобильные конструкции. Они производятся из пластика, поэтому весят немного, реже их делают из облегченного металлического сплава. Такой вариант особенно востребован во время проведения соревнований.

Трансформеры

Стенки у денников-трансформеров изготавливаются с применением в конструкции шарниров. Так удается объединять несколько отдельных загонов в один при необходимости. Подвижность перегородок значительно упрощает процесс уборки.

Что нужно знать о запряжке?

Для того чтобы запрячь лошадь, потребуются навыки, знания и опыт обращения с этим животным. Лошадь вряд ли доверится человеку, которого не знает. Запрягают животное обычно в телегу или сани. Учатся этому непростому ремеслу быстро, если проявлять смекалку и запоминать попутно последовательность действий.

Контактируя с этим животным, человек получает эмоциональную пользу. Правильно запрягать лошадь – искусство, которое способно навредить животному, если оно не отточено мастером

Во время процедуры запряжки важно быть осторожным, последовательным, не ругать жеребца, если что-то не будет получаться

Хомут — основная тяговая сила

Хомут в любой амуниции – это элемент, передающий тягловое усилие лошади или другой скотине на сани, плуг, повозку и т.п. Как и раньше, сегодня они изготавливаются самых разных размеров – все зависит от типа упряжи.

Обязательно почитайте:

Сколько лошадь вынашивает жеребенка, как принять роды, срок беременности

Для измерения длины необходимо измерить расстояние от верхней точки внутренней прокладки до начала клещей. Ширина определяется по размещенным отверстиям, пропускающим сквозь себя гужи.

Ярмо в пароконных и одноконных системах может различаться. В пароконных упряжках они оборудуются мочками, в одноконных – гужами.

В состав входят детали:

  • подушка;
  • супонь;
  • 2 клеща;
  • хомутина;
  • 2 гужа;
  • подкладка;
  • горт;
  • покрышка.

Ярмо маленького размера может душить скакуна, а чересчур большое будет болтаться, натирая шею животного.

10 этапов запрягания в телегу или сани

Это самое простое, что есть в упряжи. После расправления всех декоративных элементов, наденьте уздечку на голову лошади.

Крепление хомута

Хомут помогает лошади перевозить тяжелые телеги и сани, в том числе с пассажирами. Хомут должен сидеть у основания шеи, плотно прилегая к телу. Слишком большой хомут, как и слишком маленький может вызвать значительные травмы. Если у вашего животного большая голова или чувствительные уши рекомендуем надевать хомут клещами вверх, а потом уже повернуть в стандартное положение по направлению роста гривы.

Крепление седелки

Используется для передачи тяговой силы на спину лошади. Для животных с высокой холкой рекомендуется использовать горбатую седелку, для лошадей со средней и низкой холкой — прямую. Выбранный вариант седелки плотно пристегивается подпругой к телу на нижнюю половину холки.

Крепление шлеи

Шлея используется для надежной фиксации хомута, что особенно важно при интенсивном движении по неровной поверхности. Данный элемент упряжи нужно приладить таким образом, чтобы между ободовым ремнем и седалищными буграми проходила ладонь

Боковой ремень закрепляют к основанию гужей.

Крепление чересседельника и подбрюшника

Эти элементы упряжи не допускают резких коллебаний оглобель и поддерживают массу хомута, оглобель и дуги. Чересседельник с подбрюшником закрепляют на одну оглоблю на расстояние около 50 см от края, продевая оба ремня в кольцо

Важно продублировать такое же расстояние на другой оглобле

Фиксация хомута

Клещи хомута туго стягивают с помощью супоней. Супони, как правило, дважды обматывают вокруг клещей. При необходимости упираются ногой в хомут для максимально надежного крепления. После этой процедуры дуга должна прочно держаться в одном положении даже при достаточно сильном ударе. Хомут не должен сдавливать шею животного.

Заправки ремней

Необходимо продеть расправленный чересседельник в петлю седелки, далее продеть подбрюшник через петлю подпруги. Расстояние от чересседельника до гужей с обеих сторон должно быть одинаковым. Затем нужно слегка подтянуть чересседельник через седелку, чтобы между хомутом и шеей проходили 3-4 пальца. Следующим шагом следует обернуть чересседельник вокруг оглобли перед ремнем и за ним. Далее перекинуть кончик справа налево и закрепить на оглобле поверх чересседельника.

Крепление повода

Необходимо провести повод через кольцо на дуге и зафиксировать на одном из гужей. Далее следует расправить все кисточки и украшения, присутствующие в упряжи.

Крепление вожжей

Вожжи фиксируют на кольцах удил, пропуская через кольца у гужа или под гужом, в случае если колец нет.

Упряжь позволяет животному тянуть телегу, сани, повозку, равномерно распределяя давление. Качественная упряжь, выбранная по размеру именно для вашей лошади, является одним из необходимых условий успеха, но далеко не единственным. Неправильно или небрежно приложенная амуниция сделает послушное животное агрессивным, а простую работу невероятной мукой, как для человека, так и для лошади.

С давних времен лошади помогали людям перевозить грузы и пассажиров в любое время года, в любую погоду. Так будем же благодарны им. Помните — лучше потратить время на то, чтобы правильно запрячь коня, чем потом лечить травмированное животное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector